Часть 50. ) в Берлине и органистом Альтникколем в Наумбурге
) в Берлине и органистом Альтникколем в Наумбурге с уплатой 5 талеров, ибо произведение занимает около 70 гравировальных досок, так что публикация его требует больших затрат. Срок подписки на него - до будущей Лейпцигской ярмарки Михайлова дня, после чего произведение будет выдаваться заказчикам без какой бы то ни было доплаты по предъявлении квитанции". Несколько экземпляров сочинения "Искусство фуги" было продано, что засвидетельствовано в счетах магистрата в Лейпциге в 1752 году: "Выплачено 40 (талеров - Е. Н. ) вдове господина Иоганна Себастьяна Баха, некогда кантора школы св.
) вдове господина Иоганна Себастьяна Баха, некогда кантора школы св. Фомы, Анне Магдалене, за предоставление нескольких экземпляров особых музыкальных пьес, сочинённых упомянутым её супругом при его жизни и отпечатанных после его смерти, называемых "Искусство фуги", а также ввиду бедственного её положения, 19 мая по распоряжению и под расписку". Тем не менее, последнее сочинение И. С. Баха не было востребовано должным образом в то время, о чём и написал второй сын композитора Карл Филипп Эмануель Бах: "Господа издатели практических музыкальных сочинений сим оповещаются, что я намерен продать из рук в руки по сходной цене чисто и аккуратно награвированные медные доски к объявленным несколько лет тому назад фугам моего покойного отца, капельмейстера Иоганна Себастьяна Баха.