Современники И. С. Баха со значительным интересом восприняли "Искусство фуги", о чём свидетельствуют слова немецкого теоретика, музыкального критика и композитора Иоганна Маттезона, написанные в Гамбурге в 1752 году: "Так называемое "Искусство фуги" Иоганна Себастьяна Баха, практическое и во всех отношениях великолепное сочинение на 70 медных досках in Folio, поразит всех французских и итальянских специалистов в деле написания фуг, если только они сумеют в нём как следует разобраться, не говоря уже о том, чтобы его сыграть. А что, если бы каждый иноземец и каждый наш соотечественник отважился потратить на эту диковину свой луидор.
Германия была и, безусловно, остаётся самой настоящей страной органа и фуги". В "Лейпцигских газетах" в 1751 году публиковалась информация о принятии заказов на произведение "Искусство фуги" " в самых солидных книготорговых заведениях, а также госпожой вдовою Бах в Лейпциге, г-ном музикдиректором Бахом (Вильгельмом Фридеманом - Е. Н. ) в Галле, королевским камер-музыкантом Бахом (Карлом Филиппом Эммануэлем - Е.