Баха нет указания и по этому вопросу. Возможно, в этом есть достоинство произведения, поскольку отсутствие ограничения предоставляет фантазии бесконечные решения для ответа. Это могут быть различные инструменты, составы инструментов, оркестры, вокальные составы.
Исполняя на современном фортепьяно, необходимо учитывать эту изумительную особенность, достигая наиболее певучего и протяжённого звучания. Ученикам позволительно пробовать различные штрихи в звукоизвлечении: legato, legatissimo, non legato, staccato, а также их сочетания, начиная с определения своего выбора с вышеназванного построения альтовой партии Контрапункта 1. Анализируя методом исследования движения каждого отдельно взятого голоса от начала Контрапункта и до его завершения - сначала альтовой партии, затем сопрано, потом баса и, наконец, теноровой партии, - замечаем, что каждый из голосов выстраивается от первого тона и до последнего звука из построения первых четырёх тактов альтовой партии, выражая законченность на последнем тоне, а сочетание всех четырёх партий образует Фигуру - Первую фигуру из Восемнадцати, сочинённых композитором, каждая из которых соответствует очередному Контрапункту: Первая фигура - первый Контрапункт, Вторая фигура - второй Контрапункт… и, наконец, Восемнадцатая фигура - восемнадцатый Контрапункт, являющийся незаконченным по факту смерти композитора.