В отличие от гуманитарного дворянского образования, наше сводилось к тому, чтобы головы забивали совершенно не тем, что нужно. Сколько раз после окончания школы, вы дорогие читатели, решали задачи на вычисление грамм-моля или грамма-атома. Сколько решили алгебраических уравнений или тригонометрических задач. Преобладание технических дисциплин над гуманитарными формирует определенное понимание жизни (точнее - механическое), что делает людей в какой-то мере биороботами с заданными алгоритмами. А ведь известно, что наш мозг устроен таким образом, что за логику и решение отдельных локальных проблем отвечает левое полушарие.
Правое же - за целостное восприятие и понимание мира, его гармонию, за эмоции и интуицию. Сюда как раз входит музыка, песни, танцы, живопись, поэзия, литература, социология, психология и прочие культурные и гуманитарные предметы, которые заставляли человека 18-19 в. думать не только о насущном хлебе, но и о смысле жизни. Это вызывало потребность, подвигало на всевозможные открытия в данных областях. Вот теперь мы вплотную подошли к психологическому восприятию людьми классической музыки и ее воздействию на состояние человека.