Это не тема, не лейтмотив. Это новое построение - Монолит, являющееся сплошным по существенному признаку, в отличие от лейтмотива - ведущего построения и темы - основного построения произведения. Новое построение Монолит - это исходная точка сплошного построения - уникального, впервые созданного И. С. Бахом. С точки зрения Ф.
Шпитты, "Искусство фуги" - это произведение на единственную тему ("einzigen Thema" ). Такое же восприятие этого произведения видим и у А. Швейцера: "произведение на одну только тему". Анализ "Искусства фуги", предпринятый автором данной статьи, даёт основания утверждать, что признаки Монолита обнаруживаются во всех Контрапунктах - в каждой партии и в каждом такте. Особенное внимание следует уделить элементу построения в Контрапункте 18 - тонам BACH как неотъемлемой части Монолита. Иоганн Себастьян Бах указал своему дальнему родственнику, ученику и другу Иоганну Готфриду Вальтеру на мелодичность букв своей фамилии, взятых в их последовательности: "Die Bachische Familie soll aus Ungarn her stamen, und alle die diesen Namen gef.